В случае задержки или отмены рейса

2.png
Основные нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности сторон авиационной перевозки в России: • Воздушный кодекс РФ. • Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ). • Федеральные авиационные правила от 28.06.2007 № 82 «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России (далее — правила воздушных перевозок). • Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Пассажир, заплативший деньги за перелет, заключает юридический договор с авиакомпанией/предприятием-перевозчиком, согласно которому перевозчик обязуется доставить пассажира в нужное место и в оговоренный срок. Задержка рейса означает нарушение договорных обязательств авиаперевозчиком, за исключением форс-мажорных и чрезвычайных обстоятельств. Если задержка рейса произошла по причине плохой погоды, стихийного бедствия, требования органов безопасности, угрозы террористического акта, неисправности самолета и даже забастовки персонала авиакомпании, рассчитывать на компенсацию от авиакомпании нельзя. Статьи 794 и 795 ГК относят эти ситуации к форс-мажорным обстоятельствам. Во всех остальных ситуациях задержки рейса по закону виноват перевозчик.


Права авиапассажиров при задержке рейсов

В соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»  при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
  • предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  • два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

  • Услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
    Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

    В том случае, если указанное обслуживание не было предоставлено, а пассажиром были понесены соответствующие расходы, они могут быть взысканы с авиаперевозчика. Кроме того, пассажир вправе требовать возмещения иных убытков, если у него имеются доказательства понесенных расходов. Данные услуги должны предоставляться пассажирам любыми авиакомпаниями, совершающими как чартерные, так и регулярные рейсы на территории РФ, а также на международных авиаперевозках, осуществляемых российскими авиакомпаниями.
    По вопросам предоставления вышеуказанных услуг пассажирам необходимо обращаться в представительства авиакомпаний.