История аэропорта Алдан

К 1929 году относятся первые попытки установления воздушной связи между г. Якутском и поселком Незаметным (Алданом). 29 июня 1929 года экипаж в составе летчиков Корфа С.Я. и Слепнева М.Т. на летающей лодке совершил посадку на реке Алдане в районе Томмота. На второй день был произведен облет алданских приисков. В 1931 году в Томмоте была построена небольшая площадка для приема самолетов на колесном шасси. С этого времени начинается регулярное воздушное сообщение Алдана с городом Якутском. В 1935 году в Алдане, в районе нынешнего здания аэровокзала, была построена площадка для приема самолетов, на которую летали, в основном, в зимнее время. Строительство аэродрома в г. Алдане, поселке Чагда (Учуре) позволило в начале 40-х годов принимать в Якутии тяжелые военные самолеты. После окончания строительства взлетно-посадочной полосы в Алдане начали осуществляться регулярные полеты по маршруту Aлдан — Якутск. Работникам аэропорта и техническим специалистам в те годы приходилось трудиться в сложных условиях. Полеты проводились на самолетах с двигателями водяного охлаждения. С 1962 года начинается новый этап в развитии инженерно-авиационной службы аэропорта Алдан. Здесь базируется уже эскадрилья вертолетов Ми-4 и Ми-1. 

В 1963 году в аэропорт Алдан перебазировался 197 объединенный авиаотряд из Олекминска. В Апреле 1964 года на базе ИАС были созданы линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские. Со временем росла и укреплялась материально-техническая база Алданского авиапредприятия, а вместе с этим развивалась и инженерно-авиационная служба. В 1966 году сдается в эксплуатацию административное здание ЛЭРМ, где разместилось руководство ЛЭРМ, летный отряд, техкласс, в котором проводились все основные мероприятия.  В это время личный состав готовился к освоению новой авиационной техники — вертолетов Ми-8 и самолетов Ил-14. 

В 1977 году появился самолет Л-410, проходивший опытною эксплуатацию в условиях Крайнего Севера. Кроме освоения новой техники в АТБ наблюдался рост и производственной базы. C 2004 года аэропорт относится к ГУП “Дирекция аэропортов РС(Я)”. С 2007 года включен в состав Федерального казенного предприятия «Аэропорты Севера». 

В настоящее время аэропорт «Алдан» продолжает развивать производственно-техническую базу, обладает авиационными специалистами, способными решать практически все вопросы, связанные с эксплуатацией самолетов Як-40, Л-410, Ан-2 и вертолетов Ми-8.